Пятница, 03 Мая 2024, 07:12Приветствую Вас Странник
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Разное [2]
Рецензии [7]
Рецензии на книги правил по Миру Тьмы
Песни Волков [2]
Введение в Мир Гару.
Апокрифы Мира Тьмы [3]
Рукописи и древние тексты
Дисциплины [0]
Наш опрос
Если вы неформал, должна ли ваша "половинка" быть такой же
Всего ответов: 64
Главная » Библиотека » Мир Тьмы » Рецензии

Dark Ages: Vampire



Темные Века: Вампир

  Некоторое время тому назад коллега Феанор сподвигся сам и сподвиг меня на написание небольшой рецензии на милую и симпатичную книжку - "Геенна". Понравился этот текст куда большему количеству людей, чем не понравился. А посему мы продолжаем. В этой статье мы рассмотрим сеттинг "Темных веков" и его конкретное приложение к Вампирам.
  Книжка "Темные Века: Вампир" издана в Канаде в 2002 году. Девелопер: Philippe R. Boulle. Среди авторов замечены Bruce Baugh, Justin Achilli, Michael Buttler, Joshua Mosqueria Asheim и другие замечательные люди. Отдельно привлекает внимание обилие суровых скандинавов среди плейтестеров. Подозрителен на принадлежность к братьям славянам только один субъект James Maliszewski. Он занимался дачей полезных советов и выбирал ценные источники для будущих мастеров и игроков в интернете и на библиотечных полках.
  Всего в этом произведении 13 частей, 9 смысловых и 4 для воды. Книжка большая, тяжелая и красивая. Развороты радуют наличием в целом верной карты Европы соответствующего периода и совсем отсталой карты всего остального мира, а также карты ареалов расселения вампиров по Европе и немножко по Азии. Сразу за картой следует портрет отче Анатоля, слегка окровавленного, но с крестиком. Далее каждый новый раздел книжки предвосхищается портретом официального персонажа и небольшой выдержкой из его приключений.

  В разделе "Прелюдия" нам предлагают в очередной раз почитать стихотворные кусочки из книги Нод с прозаическими комментариями от отче Анатоля. Все как всегда. Каин, Авель, проклятье, Лилит, города №1-2, 3 дитяти, 13 антиделувианов, потоп и неизбежная Геенна.

  За прелюдией следует "Введение". Здесь на пяти страницах нам рассказывают, что это такое ролевые игры, какого рода данная конкретная игра и вкратце передают содержание книжки. Здесь же отмечен труд г-на Малижевского. Он рекомендует вполне толковые сайты источников на английском, и не самые плохие книжки по истории средневекового городского и сельского быта и крестовым походам. Следующую главу предваряет Люсита Арагонская с ножиком и рассказ про хитрое судилище клана Ласомбра, где Люсита пока что еще только свидетелем, и на сира своего с мечом еще не кидается.

  И, наконец, глава, ради которой (по идее) все и писалось. "Темные века". Глава, посвященная сеттингу, занимает аж 42 страницы из 316. На первой странице довольно бодро перечисляются события имевшие место в начале 13 века, начиная с захвата Константинополя силами 4 крестового похода. А потом пытливого западного читателя начинают терзать смутные сомнения. В главе рассказывается о том, что на реальный мир опираться не надо, играем в фэнтези, читаем события между строчек исторических книг. Затем подозрительно знакомо повествуют о вампирах, Каине, голоде, Звере, процессе становления, 13 поколениях, дисциплинах, бладбондах и кланах. Здесь читатель пробуждается от спячки, обнаружив первое явное отличие от того, что он читал когда-то раньше - нету деления на две основные секты по путям просветления и в числе 13 кланов некие подозрительные Каппадоки (к которым мы вернемся ниже). Вместо сект мы имеем так называемые Высокие (High) и Низкие (Low) кланы. Деление на кланы производилось по принципу - все пафосное и депрессивное (Ласомбра, Бруха, Вентру, Тореадор, Каппадоки, Тзимицу) в Высокие, а всяких необщеевропейских (Последователи Сета, Равносы, Ассамиты) и отщепенцев (Гангрел, Малкавиан, Носферату, Тремеры) в Низкие.
  Затем рассказываются истории о том, какие бывают принцы, а какие их помощники, перечисляются 6 традиций, в числе которых Молчание Крови - т.е. маскарад придумал еще сам Каин. Хотя, казалось бы - от кого в те времена прятаться было-то? Все его и так знали и банду его. Бродят ночью, мясо не едят, вино не пьют...
  Также описаны четыре основных могущественных межклановых организации. Это:
  1. Пепельные священники - последователи и учителя дороги Рая и вытекающей из нее путей просветления. Трудятся советниками при соответствующих принцах и лордах-вампирах, обучая дороге всех желающих.
  2. Инконню - ушедшие от страха и стыда в подполье метузелахи "управлявшие" Римской Империей до ее падения. Некоторые утверждают, что последний крестовый поход - их рук дело.
  3. Орден Горького Пепла - рыцари-крестоносцы-вампиры, посвятившие себя защите святой земли от неверных и сбору священных реликвий в своих твердынях. Однако успехи сарацин и Ассамитов (о, Фатима!) постепенно подрывают могущество этой организации существующей, в основном, внутри ордена Тамплиеров.
  4. Фуроры - они же анархи классические. Отрицают законы общества и Каина, пытаются выживать вне феодальных и иных правовых норм. Центр анарх-культуры - Марсель.
  5. Последователи Прометея - вечные строители второго Карфагена. Социалисты утописты, пытающиеся опираться на крепнущее купечество, ростовщиков и крупные мастеровые гильдии а также мистическую организованную преступность.
  6. Каиническая ересь - эти ребята полагают, что Каин был не проклят богом, а избран. И относятся к себе, как к просвещенным мистикам гностических и катарских ересей. Считают, что Геенна наступит в 1239 году. Управляются Алой Курией, большей частью состоящей из Ласомбра-еретиков. Давным-давно осознали, как это круто - управлять церковью и занимаются этим делом до сих пор. Судя по историческим аналогиям - из рук вон плохо.

  Весь эпический ужас данной линейки, по замыслу разработчиков должен базироваться вокруг такого явления, как Война Принцев. Со времен падения Рима вампиры оставались в тени, собирая силы, ожидая, пока численность населения вырастет до некоего приемлемого размера и, каким-то образом, воздерживаясь от обычных меряний потенсом с многочисленными летальными исходами. А тут, значит, после четвертого крестового похода, все решили, что мечи зря ржавеют в ножнах и пора окропить снежок красненьким. Первой причиной для этого всеобщего кровавого безумия стала дьяблеризация Саулота Тремером (и бла-бла-бла), приведшая к массовому пробуждению метузелахов по всему континенту. Второй причиной - разграбление столицы Византийской Империи Царьграда (в западных источниках - Константинополя) франкскими рыцарями и венецианскими гражданами. А также, основание на землях оной империи - новой Латинской. Заодно, в ходе грабежей и мародерства, был неизвестными вампирами уничтожен метузелах-тореадор Михаил, который собственно развитие данного города и контролировал. (Естественно по мотивам этих событий есть книжка Роберта де Клари "Завоевание Константинополя". А также - студии Вайт Вульф - "Горький Крестовый Поход").

  Далее нам рассказывают (что не может не радовать) о существовании надгородских правителей и псевдогосударств вампиров. В Европе наличествуют четыре крупнейших вапиро-феодальных образований:
  1. Лены Черного Креста - германские Вентру под руководством Высокого Лорда Хардештадта (5 поколение) ведут захватнические войны в православных и языческих землях.
  2. Авалонские Баронства - британские Вентру под руководством князя Лондона Митры (4 поколение) занимаются интригами между собой и на континенте.
  3. Дворы Любви - матриарх Салианна, Тореадор 5 поколения, железной рукой насаждает принципы рыцарской морали и куртуазности в западной Франции. Торики в восторге.
  4. И последнее по номеру, но не по значению - Море Теней - владения клана Ласомбра рассредоточенные по берегам и островам средиземного моря. Эти территории номинально управляются Ласомброй лично, через своего дитятю старика Монтано. Суровые ребята занимаются междоусобными войнами в Испании (мусульмане-Ласомбра по каким-то причинам дерутся с христианами-Ласомбра).
  Существуют еще две политические фракции Тзимицу: собственно воеводства и монашеский орден Обертус. Воеводы режут друг друга и Вентру. Обертусы - сидят по монастырям и копят знания. Еще пару слов сказано о вольных италийских городах, которые демонстрируют политику власти денег и неприсоединения.

  В свете недавно вышедшей великолепной книги "Геенна", в которой участвуют все те же лица, за исключением павших по пути, весьма странным кажется такое поголовное усыхание мозга в головах могучих элдеров и метузелахов к началу 21 века. Поскольку в данном средневековом сеттинге они и не помышляют о размахивании 9 и 10 дисциплинами, выключении солнца вручную, хождении с подразделениями российской армии на Рязань, и даже банальном установлении империи крови. Здесь нам представлен эпический ужас в полный рост. Злобные элдеры производят массовые Становления и посылают своих рыцарей-неонатов рвать на части своих коллег проставленных другим элдером, Ассамиты-путешественники (совершенно нормально воспринимаемые местным населением) носятся по Европе занимаясь поеданием врагов клана, Равносы дурят в карты всех желающих, Сетиты торгуют грехом, Носферату - информацией, Тремеры - колдовством, Малкавиане - безумием, Бруха соревнуются в красноречии и философских знаниях с Тореадорами, Ласомбры злобно доминируют Вентру, Тзимицу мстят всем, кто попадет под руку, Гангрел пытаются делать вид, что воюют с люпинами, а Каппадоки питаются трупной кровью и усиленно дают становление венецианским некромантам из дома Джованни.

  Собственно на этом рецензию можно было и закончить. Поскольку далее мы имеем результат титанического труда разработчиков, именуемого в народе "copy+paste" с небольшими вкраплениями условно новой информации.
  Глава "Кланы Каина" долго и нудно повествует о давно известных читателям вещах. О том, что Ассамиты любят пить кровь вампиров, а Тремеры - кровь своих элдеров, что у Гангрелей от вредности отрастают рога и вымя и тому подобная чепуха. Наличествует также вклад уважаемого Дж. Ачилли в общее дело, а именно описание клана Каппадоков - великих некрологов. Как пишет наш добрый друг Джастин, каждый второй в клане - ученый, изучающий смерть, а каждый третий - философ-некролог. Ввиду большой любви к смерти, внешность у Каппадоков бледная и мертвая и никакими ухищрениями в порядок не приводимая. Причина размещение этих достойных вампиров среди Высоких кланов не очень понятна не только пытливому западному читателю, но и самим Каппадокам. Ребята владеют могучей дисциплиной Фортитьюд, не менее могучей дисциплиной Ауспекс, и совсем непобедимой - Мортис.
  Также становится известно, что в молодости манипулятивные Вентру-корпораты были могущественными воинами-крестоносцами. Носить крест им, очевидно, помогала прекрасная боевая дисциплина Фортитьюд, а Доминэйт и Презенс ждали своего звёздного часа, наступившего в то время, когда клан Вентру стал-таки социальным.
  Не менее примечательна метаморфоза, произошедшая со всеми любимым кланом Бруха. Дело в том, что в страшные и ужасные времена Войны Принцев и даже ещё раньше, популярные у детей и женщин отморозки с бензопилами и шотганами были - внимание - вдумчивыми философами. Не иначе как философски ждали изобретения бензопил и шотганов. Кстати, вдумчивые философы все также впадают в бешенство от каждого кривого взгляда, плевка на башмак и несходства в рассмотрении доктрины Блаженного Августина о вышнем граде и земном Риме.
  Немного не из этой оперы - но в общем-то ответ на волнующий всех вопрос "как Тремеры умудрились не подохнуть, жестоко измордованные одновременно Тзимицу, Носферату, Гангрелями и Орденом Гермеса, если после Становления пропадает Аватар?" путём длительных исследований был-таки получен. Существует отличный ритуал, называющийся на техническом жаргоне "Три точки в Тауматургии на халяву". Для создания эпического и готического ужаса разработчики пытались описать ритуал как нечто премерзки-неприятное, с выкачиванием всей крови из подопытного и замены её на новую, с кучей всяких там бросков самоконтроля и прочих важных дайспулов. Но в результате-то мы имеем что? В результате мы берём любого пеона и делаем из него специально обученного для истребления подлых Тзимицу могучего мага Гэндальфа безо всяких затрат времени! Если учесть, что Путь Движения Разума на 3 уровне позволяет Гэндальфу взлетать и кидаться во всех своих недругов нечистотами и тяжёлыми каменьями, а в случае высокого самоконтроля и греческим огнём, да кроме того он идеально подходит для метания Вождей в Тзимицу, так как у Вождей низкий виллпауэр и высокая масса, а у Тзимицу наоборот, то возникает диаметрально противоположный вопрос: "Почему Тремеры всех не вырезали с такой манчкинией?!" Ответ на этот вопрос ждите в рецензии на отличную книгу от студии Вайт Вульф под радующим сердце названием "Темные Века: Верволк".

  Следующая глава - "Дороги". Здесь нам рассказывают о дорогах просветления, которым следуют вампиры в темные века. Каждая дорога распадается на соответствующий Руководству Шабаша путь. Свежая информация в данном разделе - влияние дороги просветления на ауру вампира, а также расплывчатое описание ритуалов и традиций обучения ходоков по дороге. Также нашли отклик в сердце разработчика идеи о равенстве путей просветления в системном плане - пробуждение и тому подобное. Однако путь Человечности все еще равнее прочих.

  Следующие разделы: "Правила игры", "Персонаж и его особенности", "Дисциплины", фактически бесполезны для любого, кто хоть раз читал/играл в Маскарад. Все то же самое, вплоть до сравнений и оборотов. Заметные изменения претерпела дисциплина Селерити - теперь тратят количество БП равное уровню дисциплины для получения дополнительных действий. Обтенебрейшн теперь позволяет еще и вытворять иллюзии. И появилась дисциплина настоящих профессиональных ученых и вдумчивых философов - Мортис. Это магия крови, ориентированная на смерть. Включает в себя три пути - Могильного Разложения, Трупа В Чудовище и Анимации Покойника. С помощью первого пути некролог заставляет собеседника ощутить на себе все прелести пребывания покойником, и тем самым разделить с ним любовь к смерти. Второй путь помогает самому некрологу либо прикинуться предметом изучения своей науки, либо обмануть природу и вернуть телу некоторые свойства потерянные при Становлении. Хмм, кстати вопрос беременности у жертв, после подобных развлечений не рассмотрен. Ну а третий путь - путь истинного мистика. С его помощью некролог учится поднимать армии зомби. Именно армии и именно зомби. Ничего не напоминает?

  Седьмая глава называется "Драма". По сравнению с Маскарадом драматическая система сильно эволюционировала. Топоры теперь наносят силу+6 летальных повреждений, широкий меч - сила+4, бастард +5, а двуруч +6, при этом сложность попадания двуручом на 1 больше, чем топором. Ура, товарищи! Кстати, булава - отличная тяжёлая металлическая заточенная хрень для раздрабливания костей и разбрызгивания мозгов наносит силу+1 бэшинговых дамагов, а простой кухонный ножик - силу+1 летальных. Чувствуется глубокая внутренняя логика. Ну и напоследок, так уж выходит чисто механически, что кинжалом и кулачным щитом отбивать широкий взмах двуручника куда сподручнее, чем пехотным строевым щитом.
  Кроме того наличествует описание различных вариантов доспеха и очерчены возможности фехтования, грубого мужского мордобоя и конного боя.

  Восьмая глава: "Сторителлинг". В этой главе нам рекомендуют перечитать главу 2, а также рассказывают о том, как в хронике важны сюжет, тема и настроение. Среди тем попадаются всевозможные войны, интриги, среди настроений - отчаяние, страх и паранойя. На диво бессмысленный раздел.

  Девятая и последняя номерная глава "Союзники и противники" имеет некоторый интерес, поскольку демонстрирует читателю новые способности гулей, а также тот ужас, с которым несчастным персонажам предстоит столкнуться. Гули теперь считают родными дисциплинами Селерити, Фортитьюд и Потенс, могут лечиться за кровь, отращивать отрубленные конечности и раскачивать Атрибуты. Среди оппонентов замечены истинно верующие, способные благословенным оружием причинять добро в виде непоглощаемых повреждений, и насаждать справедливость на святых землях и реликвариях. Также наши старые мохнатые друзья-люпины, которые отныне являются не смешными и бессмысленными пушистиками из Маскарада, а вполне полновесными Гару из параллельной линейки: "Темные Века: Верволк", со всеми отягчающими обстоятельствами. Также с нами Истинные Маги, Демоны, Призраки и Феи.

  Далее следует Аппендикс с преимуществами и недостатками, а также монстрятником. За ним следует финальная художественная вставка с портретом Констанции метузелаха-Каппадока.

  Что можно сказать. Книга произвела странное и тягостное впечатление. Вместо мрачных царей ночи, правящих из неприступных замков в истинно темные века 5-8 столетия нашей эры мы видим тех же пафосно-депрессивных чебурашек, включая Мику Викоса, кардинала Монсаду, Анаталя, Люситу и (о!) Фатиму в модном 13 веке, реалии которого разработчики пытаются за уши притянуть к активности вампиров в Европе и Азии. Вместо глубокой проработки сеттинга и персонажей мы получили еще одну базовую книжку правил с практически не изменившейся системой. Вместо связного и логичного кроссовера у нас в руках очередное поле деятельности для неостановимого боевого безумия Гару.

  Как всегда надеясь, что до меня просто не дошел глубокий посыл разработчиков и что эпический ужас, как ранее и готический для меня недоступен, я скачал с официального сайта Белых Волков вводное приключение по Темным Векам, именуемое "Рыцари Черного Креста". Завершим данное повествование кратким описанием этого, с позволения сказать, приключения.

  Итак, отряд вампиров стартует после квестования у местного Вентру Юргена в леса тов. Рустовича (плаааахова Тзимицу) для встречи шпиона Юргена, собравшего ценные развед-данные. Имя шпиона, пароли, возможная реакция Рустовича и тому подобные мелочи не интересуют ни персонажей, ни Юргена, и дружный коллектив отправляется. В лесу им встречаются Адские Псы, которых персонажи с легкостью ликвидируют, затем они приходят к месту встречи. Там их ожидает некий Равнос, называющийся шпионом и предлагающий купить лошадь... эээ, доказать свою лояльность демонстрацией химерического черного креста на ладони. Если персонажи кричат: ты подлый цЫган, а мама нам строго настрого запретила верить цЫганам, Равнос бежит в лес, а на персонажей нападают орки, тьфу, солдаты Рустовича. И инициативу все кидают одновременно. А если персонажи Равносу верят, то стрелы с паклей на наконечниках начинают причинять персонажам непоглощаемый вред и протыкать их нежные сердца и инициативу кидаем после первого залпа. Орков, одетых в кожаные доспехи, имеющих 4 хита и короткие мечи с легкостью ликвидируют. Потом по плану персонажи натыкаются на цыгана на дереве, который с оного дерева падает и ломает себе шею, в последнем усилии воли выдавая все. Персонажи идут домой и докладают все Юргену. Тут им приходит экспа (и в теории эпический ужас).

  Сильные стороны книжки: очень мало недоговоренностей и двусмысленностей. Все таки уже 5 издание правил Сторителлинга под вампиров.
  Слабые стороны книжки: попытка привязать супервампиров к реальному историческому процессу, безо всяких попыток создать из тех же начальных посылок параллельный сеттинг. Традиционно отстойная хроника в исполнении ВВ.



Владимир Абашкин. 23 февраля 2004 г

Источник: http://wod.front.ru/files/dav.html
Категория: Рецензии | Добавил: Andywestside (13 Августа 2008)
Просмотров: 2905 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Галерея
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024