Понедельник, 25 Ноября 2024, 00:38Приветствую Вас Странник
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Разное [2]
Рецензии [7]
Рецензии на книги правил по Миру Тьмы
Песни Волков [2]
Введение в Мир Гару.
Апокрифы Мира Тьмы [3]
Рукописи и древние тексты
Дисциплины [0]
Наш опрос
Ваша любимая вампирша из кино
Всего ответов: 67
Главная » Библиотека » Мир Тьмы » Рецензии

Dark Ages: Mage


DA: Mage

Книга "Темные Века: Маг" попала ко мне в руки буквально недавно, и вызвала немалый интерес прямо скажем с долей восторга. Просто я весьма уважаю как "Mage:The Ascention" так и "Dark Ages", причисляя обе к моим любимым линейкам. Посему я ожидал от книги много, вдохновившись прочитанными при беглом просмотре заявками о «принципиально новой системе магии», «свободе и неограниченности Средневекового колдовства» и прочим. И я взялся за прочтение, о чем и хочу сейчас рассказать.

Итак, все по порядку, как и в самой книжке. С чего начинается книга? Ну конечно же с обложки! Обложка в частности и оформление книги вообще достойны самых высоких похвал. Возможно мое мнение субъективно, но художники, над ней работавшие, действительно прониклись идеей – сравнивая аналоги – «Темные Века: Вампир», «… Вервольф» и «…Инквизитор», не покривя душой скажу, что по красоте оформления с «Магом» может равняться только «Вампир», который если и выигрывает, то больше за счет объема. Впрочем, это все весьма субъективно.

Пролог: Mortalis Vitium
Надо сказать, что абсолютное большинство корбуков «Белого Волка» пишется по одной и той же, годами (практически десятилетиями) отработанной схеме. Нет, я не то чтобы совсем против этого, благо схема-то правильная, доступная и понятная, но все-таки… Эта книга не стала исключением, и как всегда в прологе меня встретил небольшой, но атмосферичный эпизод из трудной жизни Истинных Магов, несмотря на свою краткость довольно интересный и весьма четко рисующий перед читателем картины его будущих хроник.

Вступление: Таинственные знамения
Снова, как и было предначертано, видимо, еще Марком Рейн-Хагеном, вступление рассказывает нам о том, что же за книга у нас в руках. Тут, правда, встречается первое отличие. Вступление весьма краткое, и где-то между строк его читается то, что сеттинг предназначен для достаточно опытных игроков (очень мало «водицы вылито» по поводу того, что же такое ролевая игра и как этим вообще пользоваться, зато много ссылок на другие системы). Тема и настроение – неотъемлемая часть любого вступления, затем краткое описание глав, которых в данной книге Семь. Удивляет весьма краткий глоссарий (особенно в сравнении с глоссариями Аскеншона и «Сорсерерс Крусейд»), но в целом самое обычное вступление.

Глава первая: Магия и Средневековье «Вот оно. Наконец-то начинается что-то по сути», - подумал я, приступая к чтению этой главы. Здесь на 14 страницах нам пытаются привить «средневековый взгляд на магию и сверхъестественное», рассказывая о поверьях, традициях и религиозном подтексте волшебства. У меня вообще создалось впечатление, что эта глава призвана направить игрока на путь красочного и корректного описания довольно абстрактного понятия «парадигмы» из предыдущих версий Мага. Вообще, это весьма неплохо, только как-то мелковато, если честно. Уж если сеттинг рассчитан, как они пишут, на опытных игроков и глубокое погружение, то информация дана явно в категории «для начинающих». Правда, положительная сторона в том, что написано все грамотно и легко для понимания.

Глава Вторая: Мистические содружества
Если честно, то данный раздел в любой книге правил «Вайт Вульфа» для меня наиболее притягателен и интересен. «Темные Века: Маг» отнюдь не разочаровал меня этой главой, даже более того – глава написана весьма и весьма хорошо.
Содружества, заменяющее модерновые Традиции, представлены в куда как меньшем числе (что не удивительно, учитывая меньшее территориальное покрытие), зато каждая традиция расписана с дотошностью и подробностями, нетипичными даже для линейки «Мага». Описание каждой традиции занимает в среднем 6(!) страниц, предоставляя весьма многогранную картину как психологии магов данного содружества, так и особенностей их искусства. Единственное нарекание – уж больно занудно все это представлено, прочитать всю главу за один раз практически невозможно. Итак, прошу любить и жаловать – Мистические традиции Истинных Магов начала 13-го века:
Ahl-I-Batin – традиция арабских мистиков, знакомая некоторым по сеттингу «Sorcerer’s Crusade». Ученые и философы ислама, постигающие мир через единство всего сущего. Традиция весьма и весьма яркая, особенно если вспомнить обширный и сверкающий мир арбского волшебства.
Messianic Voices – как не называй, а суть остается та же. Селестиал Хорус во всей красе, да еще и помноженный на крестоносную религиозную непримиримость того времени.
Order of Hermes – в представлении не нуждается. Здесь он все тот же, может несколько более сильный с позиции одного мага и несколько более слабый как организация.
Old Faith – друидическо-языческая традиция, поклоняющаяся силам Природы. Без труда проглядывается Вербена. Содружество несколько более брутальное, по сравнению с его будущей реинкарнацией.
Spirit-Talkers – ощущение дежа-вю крепнет с каждой минутой. Шаманы и блаженные, наделенные способностью видеть «Тонкий мир». Все как всегда.
Valdaermen – последнее, принципиально новое содружество, мною доселе нигде не встреченное. Мрачные скандинавские мудрецы, колдующие при помощи священных рун. Рожденные и воспитанные в ожидании Рагнарёка, они видят жизнь как жертвоприношение себя некой высшей цели. Для меня, как почитателя скандинавской мифологии, традиция понятная и интересная.
Помимо того, глава содержит описание понятия «содружество», принципы существования подобных мажеских объединений, внутреннюю иерархию и политику.
По большому счету отличия Содружеств от Традиций весьма косметические, в основном вызванные сменой декораций, а не принципиальными отличиями в логике и стереотипах самих магов.

 Глава Третья: Персонаж Здесь собрана механика генерки своего собственного мага. Отличий не много, и вряд ли стоит заострять на них внимание. Обидно непростительно малое количество Достоинств и Недостатков, явно слепленных «на скорую руку». Лично на меня, привыкшего к необъятному списку из Аскеншона, четыре куцых странички произвели удручающее впечатление.

Глава Четвертая: Магия
То ради чего все, собственно, и писалось, соль и суть системы! Сразу бросается в глаза заявка о том, что система принципиально новая и никакие параллели из предыдущих мажеских линеек не уместны. Заявка смелая и не совсем честная. Параллелей целая куча. Я бы даже назвал Магию данной книги модификацией предыдущих систем, пускай и обширной, но все-таки модификацией. Что же мы имеем в итоге? Магия, как и раньше покоится на двух столпах: теоретическом понимании и практической способности. Раньше за теорию отвечал Аэрит, а за практику Сферы. В13-ом веке же эти функции выполняют Основание (Foundation) и Столпы (Pillars). Вот здесь и начинаются серьезные отличия. Основание, хоть и выполняет схожие с Аэрит функции, несомненно проработано лучше и понятнее. Честно говоря, я так до конца и не смог найти однозначного ответа на вопрос что же такое этот Аэрит. С Основанием все куда более понятно: это параметр понимания и проникновения мага в суть своего искусства, причем для каждого содружества оно свое. Если Орден Гермеса видит все через призму совершенных магических форм, познавая законы и принципы, то шаман познавая тонкий мир, становится все сильнее с ним связан, в итоге существуя в материальном и духовном мире одновременно. Далее следуют Столпы – средневековый аналог сфер. В некоторых случаях они просто перенесены из предыдущих книг (Орден Гермеса в частности наделен Столпами Разума, Первоматерии, Сил и Жизни), а в некоторых целиком новые. Суть в любом случае остается прежней – чем выше значение столпа, тем выше власть мага в данной области. Надо отдать должное разработчикам – стильность и историческая обоснованность столпов выше всяких похвал. Впервые в линейке Мага у Традиции появилось четко выраженное Лицо – магия теперь не только творится по разному, она и действует по разному, четко отражая мировоззрение и философию каждого содружества. Но от похвал перейдем к недочетам, благо их тоже хватает. В жертву стилю и исторической обоснованности разработчиками была принесена изрядная доля «играбельности», той самой гибкости магической системы, которая принесла популярность сеттингу. Совещение столпов настолько нелогично и неочевидно, что во многих случаях куда проще использовать одну сферу (столп) для получения конкретного прописанного результата, нежели пытаться «совместить несовмещаемое». Проще всего Орден Гермеса, с его классическими сферами, но даже в этом случае… Дело в том, что каждое содружество имеет всего четыре столпа, пусть и абсолютно уникальные. Сами понимаете – против девяти, пусть и общих, конкуренции не выдерживает. Применение Воли и Квинтэссенции осталось таким же, но вообще магия (со стороны чистой механики) стала сильнее. Если раньше маг делал голый бросок Аэрита (Аскеншон) или Аэрит+кубик удачи (Сорсерерс Крусейд), то теперь проверка стала Основание+Столп, причем прокачивать столпы можно выше Основания (пусть и применять такой столп сложнее), а бросок включает в себя полное значение столпа, какой бы уровень данного столпа маг не использовал. Автор пишут об «магии без ограничений», то бишь без парадокса. Тоже врут. Парадокса как такового конечно нет, но есть отдача – пакость выскакивающая при критическом провале заклинания. Бывает он четырех видов, в зависимости от типа заклинания: 1. Брандинг – при попытке изменить мир, маг изменяется сам – отрастают лишние пальцы, глаза становятся разного цвета и проч. Этот вид отдачи – накапливаемый, от 1 до 10 причем при значении 10 маг становится настолько «нечеловечески красив», что любое социальное взаимодействие (кроме запугивания) проваливается им с треском.
2. Манифестация – открывая проход в иные мир, вызывая оттуда местных жителей, маг рискует впустить нечто страшное и опасное. Описан этот вид отдачи исключительно словесно, так что разобраться тут трудно.
3. Скорджинг – при использовании атакующей магии маг сам больно получает – чем сильнее провалил, тем больнее. Добавить нечего.
4. Твайлайт – известное еще из Аскеншона мажеское сумасшествие. Тоже накапливается, постепенно разделяя мага и реальность. Вот по большому счету и все, что касается магии. Ну есть еще обширные философствования в районе «воля-парадигма» и очень хорошо известные любом читавшему какую-нибудь из книг данной линейки советы и требования по проведению ритуалов и составлению заклинаний. Примечательна так же маленькая колкость в сторону АДнД и прочих фентези систем: «Данная книга – это не истории про троллей и мечи+1». Сразу проникаешься серьезностью и эпичностью написанного.

Глава Пятая: Земли Магии
Весьма обширная глава, посвященная магической географии, описывает места обитания героев данной книги, источники квинтэссенции, ковены и башни, атак же внутренние и внешние дела магов, войны и прочую политику. Так же подробно описан Тонкий мир – Умбра, причем именно с позиции мага, а не привычной нам вервольфовской. Глава весьма обширна и пересказывать ее просто не имеет смысла – читайте, пишите хроники.

Глава Шестая: Твари и Талисманы
«Куда я попал? Где мои вещи?» первый вопрос, непроизвольно возникающий при чтении этой главы. Только что авторы заявлял, что игра не про драконов и троллей, как вот приводит их целый выводок с параметрами и разве что не с Длинными мечами+1 за пазухой. А мечи+1, как раз, идут дальше по тексту. Но испуг явно преждевременный – при более вдумчивом прочтении оказывается, что существа и артефакты похожие, а цели разные. Причем описания весьма красивые и при всей красоте – содержательные. Вас ожидает целая куча драконов, фей, троллей, гоблинов, духов, демонов и прочих мифических тварей, приведенных не по принципу «а почему бы и нет?», а на основе фольклора и письменных источников того (ну или около того) времени. Если закрыть глаза на мелкие недочеты – глава весьма толковая.

Глава седьмая и последняя: Сторителлинг
Без нее, как известно, не обходится ни одна книга Белых Волков. Надо же рассказать как правильно играть в их игры! Впрочем, несмотря на редкостную бесполезность данной главы в большинстве книг, в данном случае из нее даже можно что-то почерпнуть, особенно тем, кто ничего из этой линейки не видел. Вот такая вот книжица. Оставила-то она приятное в целом впечатление, только вот где-то на самом дне шевелился червячок неосознанного сомнения – что-то тут не так. Но выяснить это до проведения первого модуля по данному сеттингу я так и не смог. Когда же провел… Гм… Все тайное рано или поздно становится явным… Помните замечание о потере гибкости системы в пользу атмосферичности и стиля? Я даже представить себе не мог, что это настолько отразится на игровом процессе. Привыкшие вообще не использовать отдельные сферы игроки буквально часами за уши притягивали прописанные в системе параметры к нужному эффекту, тратя на это 60-70% всего сессионного времени. Стильность и атмосфера бессильно тонули в длительных размышлениях, причем не на тему «А как мне это сделать?», а «А что я вообще могу сделать?» Красиво и притягательно описанные Столпы на практике оказались уж очень узконаправленными, очень часто дублирующими друг друга, отчего с куда большим успехом применялись по одиночке. Особенно трудным оказалось содружество Мессианских Голосов, Столпы которого были прописаны настолько узкоспециализированно, что выжать из них получалось максимум один эффект на один дот. Модуль протянул всего 30-35 игровых сессий, после чего все, изрядно утомившись решили его свернуть.
Так что книга произвела двойственное впечатление… А может быть, мы не совсем уразумели заложенный между ее строчек смысл… Не знаю.




Источник: http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2288
Категория: Рецензии | Добавил: Andywestside (13 Августа 2008) | Автор: Valderman
Просмотров: 2704 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Галерея
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024