Понедельник, 25 Ноября 2024, 00:43Приветствую Вас Странник
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Разное [2]
Рецензии [7]
Рецензии на книги правил по Миру Тьмы
Песни Волков [2]
Введение в Мир Гару.
Апокрифы Мира Тьмы [3]
Рукописи и древние тексты
Дисциплины [0]
Наш опрос
Ваш стиль одежды?
Всего ответов: 71
Главная » Библиотека » Мир Тьмы » Рецензии

Dark Ages: Werewolf

Темные Века: Верволк


  Итак, книга "Темные века: Верволк", отпечатана в 2003 году в Канаде. Девелопер - Мэтью МакФарланд, авторы: Гэвин Беннер, Бьёрн Т. Бое, Эли Чилсон, Бен Гривно, Гарри Хеккель Четвертый, Шэннон Хеннеси и другие приятные люди. Ни один из этих камрадов не участвовал в написании базовых правил линейки Верволк: Апокалипсис, кроме знатного фомора товарища МакФарланда, который делал главный раздел книги - о Гифтах, а кроме того написал другие прекрасные книги, среди которых "Книга Племени: Красные Когти" и "Книга Породы: Рокеа", повествующие о по-настоящему достойных и бескомпромиссных животных. Да и редактор Карл Боуэн - это ветеран оборотничества со стажем. А Джеймс Кейли написал ну очччень неплохую книжку к первой редакции линейки Вампир: Темные Века: "Ветер с Востока". Большинство авторов также отметились в написании региональных дополнений к первой редакции. Так что дело свое эти люди (в теории) должны знать. Обложка украшена когтистым ожерельем и названием книги. На разворотах - символы десяти племен Гару: вся Европа, безо всяких Кроатан, Уктен, Вендиго и прочих Вайт Хаулеров. Книга содержит десять глав с традиционными Легендами Гару, введением и аппендиксом. Смысловых частей семь. Каждая из частей предваряется портретом одного из официальных персонажей и зарисовкой из жизни.

"Вот владык потомок,
Трех князей убивший.
Край ему подвластен.
Не исчислить подвигов
Адальстейна в битвах.
Я клянусь, о щедрый
Конунг, - мы не знаем,
Кто б с тобой сравнился".

- Эгиль Скаллагримссон

  Первая глава, "Легенды Гару: Доблесть Вожака", рассказывает о непростой ситуации, сложившейся в Септе Гуиллаума Солнечной Славы. Престарелый вождь, по имени которого назван весь септ, старейшина племени Серебряных клыков ощущает приближение старости и немощи. Он торопится назначить себе наследницу, родича-волчицу Серебряный Вой. Однако, лупус-филодокс не особенно рвется во власть. Чего нельзя сказать о некоторых хомидах из числа Фенриров, проживающих в септе. На шести страницах авторы демонстрируют небольшую зарисовку из внутренней жизни септа на примере двух формальных событий - праздника в честь вновь посвященного эдрена и поединка за пост вожака септа. Читать этот текст, безусловно, стоит, как и большинство "Легенд Гару", однако шедевром, вроде вводной к "Книге Племени: Лорды Теней", он не является.

  Потом Эгиль сказал: " - Пойдем в усадьбу и, как подобает воинам, убьем всех, кто нам попадется, и захватим все, что сможем захватить."
- Сага об Эгиле

  Вторая глава, "Введение", кратко рассказывает о том, во что мы будем играть. Здесь же обозначены основные противники оборотней: верволки из соперничающих племен, вампиры и человечество. Второй сайдбар в книжке отвечает на справедливый вопрос пытливого западного читателя: "Если наши противники такие лохи, отчего мы их до сих пор не перебили?". Заглавие этого сайдбара состоит из единственного слова "серебро". Авторы признают, что Гару способны разрушить основные европейские города, однако им придется столкнуться с вооруженным сопротивлением трех племен Гайи (Грызущие кость, Дети Гайи и Защитники Людей), одного племени, продавшегося Вирму (Танцоры Черной Спирали), вампирами и собственно людьми. Здесь же отмечено, что уязвимость оборотней к серебру не является широко известным фактом, однако все, кому это нужно, в курсе. На мой взгляд, конфликт с человечеством в отдельно взятом регионе на примере отдельно взятого септа - это богатый всевозможными поворотами сюжет.
  Здесь же, во Введении, обозначены основные темы и настроения игры. Три основных темы: героизм, правота и трагедия. Четвертая тема - потеря веры и привычных ориентиров - включена, на мой взгляд, зря. Поскольку она играет роль очень не долго, лишь на начальных этапах игры, и то не везде и не всегда. Настроение игры - мрачная обреченность в связи с не менее мрачным Пророчеством Тени, совсем мрачным солнечным затмением и совершенно черно-мрачным падением Константинополя перед силами абсолютно антрацитово-черного и депрессивно-мрачного Четвертого Крестового Похода. Отчего авторы линейки так прикипели к этому событию, для меня остается загадкой, поскольку войны шли и до этого, крупные христианские города брали штурмом и грабили, а главное - ничего фатального с данным конкретным Константинополем не произошло.
  И опять же во введении коротенько обозначен лексикон, которыми пользуются Гару в модном 13 веке. Свежей информацией в данном разделе является, собственно, Пророчество Тени - 10 видений, связанных с каждым из племен, первое из которых считают сбывшимся в связи с падением города-героя Константинополя.

  "Рассказывают, что Ульв был хорошим хозяином. Он рано вставал и обходил работы, или шел к своим ремесленникам, или осматривал поля. А иногда он беседовал с людьми, которые спрашивали его совета. Он мог дать добрый совет в любом деле, поскольку отличался большим умом. Но каждый раз, когда вечерело, он начинал избегать людей... Поговаривали, что он оборотень, и прозвали его Квельдульвом - Вечерним волком."
- Сага об Эгиле

  Третья по счету, но первая по номеру глава называется "Темнеющий мир". В этой главе авторы излагают кратко историю и обычаи Гару, описывают основные формы, которые могут принимать оборотни, рассказывают о проблемах Первого Изменения. Для иллюстрации приведена "Сказка про Красную шапочку" о девочке-оборотне, скушавшей свою бабушку. Здесь же перечислены совсем коротко пять ауспайсов, десять племен, иерархия волков. Кратко описаны традиции проведения Ритуала Превращения, каэрны, традиционные сборы на совет, система жизни в стае. Здесь же перечислены позиции литании и краткие комментарии о том, как данный кодекс рассматривают в 13 веке.
  Затем идет небольшой раздел, целиком посвященный событиям древности. О "Первых временах" известно немного, кроме того, что все было в равновесии, и каждый член Триады занимался своим делом, а мир духов был един с миром людей. В проблемах все Гару, кроме Стражей людей, обвиняют Паучиху. А urrah винят во всем Разрушителя. Так или иначе, но в один прекрасный момент Узорная Паутина отсекла миры друг от друга, и люди начали поклоняться Паучихе, делая ее все сильнее. А потом был Импергиум. Местный ответ на вопрос пытливого западного читателя: "Как верволки умудрились продолбать свое счастье?" снова совершенно неудовлетворителен. "Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик - на жандарма". Делаются некие туманные намеки на неких абстрактных древних вампиров и не менее абстрактно-древних колдунов. Интеллектуальный уровень оных вампиров был продемонстрирован нашим общим другом Джастином Ачилли в замечательной книге "Геенна". Эти не способны даже по механике, о чем будет сказано позже. Что касается могучих колдунов - будем ждать, пока до нашей Родины доберется "Возвышение". Хотя, судя по тому, что Билл Бриджес, ныне основной автор линейки Магов, понаписал в художественной книжке о верволках под названием "Последняя битва", очень трудно ожидать от него чего-то разумного доброго и вечного. Здравая мысль, которую следовало бы осознать и развить, это та, что человечество само окрепло достаточно, чтобы дать отпор всем монстрам, но... этот ответ существует только в виде намека. Также наличествует роскошный раздел о Войне Ярости. Мотивация к ней - спор между всеми представителями различных оборотней, кто из них лучший и любимейший потомок Гайи. Эффект был налицо. Гару делают первый ход и выигрывают. Мозг при этом не поврежден по причине глубокой консервации.
  Отдельный раздел посвящен христианству и отношению Гару к нему. В целом, написано просто и сурово, для настоящих любителей творчества Белых Волков. Кратко резюмируя, мнение авторов: верволкам пофигу на христианство, несмотря на то, что христиане убивают кинфолков-язычников, кинфолков-волков, захватывают каэрны, а церковью управляют вампиры.
  Нам немного рассказывают и о проблемах с Танцорами черной спирали. О том, что отдельные морально неустойчивые Фианны и Дети Гайи все еще надеются на возврат из под власти Червя Белых Плакальщиков, в то время как все прогрессивные представители Фенриров и Фианн без жалости режут предательскую сволочь.
  А потом наконец идет свежачок. Пророчества Тени были выдвинуты тридцать лет назад в российских тундрах странным нелюдимым теургом племени Красных Когтей по имени Песни о Тенях. Он видел сны обо всех десяти племенах, прогнозирующие всевозможные милые события, вроде многострадального падения многострадального Константинополя, Великой Чумы, открытия Америки и т.д. Простые ребята Красные Когти стали носиться по заграничным поездкам, стремясь поведать всем о том, какая задница грядет в ближайшем будущем. Все племена выслушали сказку, вежливо поблагодарили и, естественно, ничего не предприняли. Мало того. Отдельные интеллектуалы атаковали чистых волков и причиняли им всяческий вред. Потом грянул гром, Константинополь упал, и все мужики (и, конечно же, Черные Фурии), начали яростно креститься и думать, что же делать. Так они думают и до сих пор.
  Следующий раздел чуть более развернуто повествует о чудовищных противниках Гару: верволках, фоморах, вампирах, людях и магах. Отдельного упоминания заслуживает Красный Круг - международный заговор купцов - оккультистов, занимающиеся умерщвлением Гару и захватом их каэрнов. Эти крутые мачо вырезали подчистую каэрн Серебряных Клыков в Софии, вырезали Стражей Людей в Константинополе, захватили каэрны в Киеве, Париже, Москве, Белграде, Кельне и многих других городах. Круг состоит из трех основных фракций: собственно купцов, воров-асассинов и магов-оккультистов. Ходят слухи, что оккультисты также связаны с неким мистическим орденом христианских монахов. Также добрые авторы намекают сторителлерам, что эти парни довольно слабы за пределами городов - без ресурсов, союзников и контактов, а также предпочитают путешествовать по морю, что делает их неплохим противником для хитрых водоплавающих Гару и не менее хитрых urrah, желающих быстро и много рангов на халяву.
  Последняя новость из тринадцатого века такова, что у нас опять не хватает лупусов в племенах. Неизвестная болезнь из Египта, под названием Свежующая чума, поражает волков и оборотней, оставляя невредимыми людей и прочих животных. Множество стай отправилось искать лечение для данной болезни, но пока безуспешно. Молчаливых Странников по условиям карантина отгоняют от каэрнов стрелами. Красные Когти тихо загибаются по лесам, поскольку пастеровской медициной (или хотя бы народной) не владеют. Стражи Людей, Черные фурии, Молчаливые Странники процветают на общем фоне, поскольку волков в их рядах всегда было немного.
  Далее глава повествует о крупнейших каэрнах в Европе и о Гару, их населяющих. Вкратце перескажу ситуацию.
  1. Британские Острова. Англия находится под смешанным контролем Фианн, Фенриров германских, Фенриров скандинавских и Клыков Серебяных. Все, кроме Фианн, злобные приезжие. Учебник 6 класса по истории дает исчерпывающую информацию о причинах подобного беспредела. Последними приехали французские Серебряные Клыки вместе с Вильгельмом Завоевателем. Уэлльс держат Фианны в крепком союзе с местными феями и никому Поющую землю не сдают и сдавать не собираются. Шотландия - страна жесткого боя лицом к лицу Танцоров, из последних сил удерживающих земли предков от натиска Фианн с юга и Фенриров с востока. Нижние земли крепко держат норвежские и датские ярлы. А Хайленд никогда не сдавался - не сдается и теперь. Ирландия - это старинная вотчина Фианн, где распоряжается их верховный король из каэрна Тара. Второй могучий каэрн, отстроеный на месте гибели последнего Фир-Болга, - каэрн Тройной Спирали в Бра-на-Бойнн. Ну и Дублин, конечно, - вырубленный викингскими топорами кусок земли, который удерживают скандинавские Фенриры.
  2. Иберия. В этих землях сильны Дети Гайи. Многие кинфолки Молчаливых Странников также живут в многочисленных христианских королевствах и мусульманских государствах. В городах все увеличивается присутствие Грызущих Кость и Стражей. В последнее время были замечены перемещения дружин Лордов Тени. Крупнейший каэрн в Иберии находится в септе Раненого Единорога. Дети Гайи славятся на всю Европу своим искусством врачевания и доблестью. Они удерживают этот каэрн как от нападений вампиров, так и от атак Лордов Тени.
  3. Франция. Множество каэрнов разбросано по самой населенной стране Европы. Серебряные Клыки и Дети Гайи держат большинство из них. Во все еще густых лесах держатся Красные Клыки и Фенриры. Наследием римско-кельтского владычества кое где попадаются Фианны и Лорды Теней. Два основных места отмечены верволками на карте Франции - Париж, культурная столица вампиров всей Европы и септ Бдительности, основанный Молчаливыми Странниками на окраинах города Безье, где 20+ тысяч душ горожан, умерщвленных крестоносцами Альбигойского крестового похода, взывают к мести вампирам, спровоцировавшим данную бойню.
  4. Священная Римская Империя. Огромные территории, де-факто не являющиеся не священной, не римской и не империей, содержат в себе немало плохого, как и немало хорошего. Вена, столица Империи, захвачена вампирами клана Тремер, манипулирующими населением. Вентру и Воины-Салюбри неразрывно связаны с действующими на территории духовными орденами Госпитальеров, Тевтонским орденом и орденом Тамплиеров. Однако частично принявшие христианство Приплод Фенриса все еще сильны в Черном Лесе, южные территории империи держат нобили-кинфолки Лордов Тени, а центральные и восточные земли в крепких руках Серебряных Клыков. Стражи и Грызущие кость также приветствуют эту землю, полную многочисленных и быстро растущих городов. Два крупнейших септа этих земель - септ Кровавого Кулака, что в Черном Лесу - наследные земли германских Фенриров, испытывающих боем каждого, пересекшего границу септа, и септ Солнечной Славы, лежащий в скрытой горной долине в Бургундском Королевстве, под руководством Гуиллаума Солнечной Славы - Серебряного Клыка, посвятившего себя идее объединения племен Гару для войны с вампирами.
  5. Италия. Впервые за весь текст книжки нам повествуют хоть чуть-чуть о ситуации среди смертного населения территории. Излагается сложная ситуация грядущей войны Ломбардской лиги и Папы Римского против Императора св. Римской империи, который по совместительству еще и Сицилийский король. Император Фредерик Второй против папы Григория Десятого, Венецианцы против Флорентийцев, Гвельфы против Гебеллинов, французские кардиналы против испанских и имперских, наемники против всех. И незримая тень вампиров и особенно клана Ласомбра, процветающего в этом клубке интриг. Именно отсюда через 200 лет и пойдет само понятие Камариллы, которое сейчас обозначает всего лишь небольшую комнату для отдыха и беседы в крупном палаццо. Как и следовало ожидать, доминирующие племена здесь Стражи Людей, их меньшие братья Грызущие Кость и, естественно, Лорды Теней. Постоянные трения внутри слишком сильно завязанных на людей Стражей, позволили нашим трансильванским горцам приобрести большой вес на полуострове за счет поддержки одних нарождающихся лагерей внутри Стражей против других. Многочисленные каэрны присутствуют практически в каждом крупном городе. Также наличествует септ Сивиллы на острове Сардиния. Легендарные серебряные рудники, в самом центре которых находится пещера, позволяющая мистикам заглядывать в будущее, является лакомым куском для всех племен. Но ни Серебряные Клыки, ни Дети Гайи, ни Черные Фурии, ни Молчаливые Странники не сумели отбить этих земель у Лордов Тени, спонсируемых братьями по племени и Стражами Людей из Италии.
  6. Скандинавия. К 1230 году Дания, Швеция и Норвегия давно и прочно христианизированы. Только многочисленные родичи Фенриров и сами оборотни продолжают придерживаться верований предков и почитать Великого Волка и Гайю. Суровые скандинавы, в больших количествах представленные среди авторов и тестеров линейки, радуют нас некоторым количеством информации по Северу, однако они видимо намеренно не выдали местоположений основных каэрнов в регионе. Дания. Король Вольдемар Второй состарился и не в силах сдерживать напора имперцев с юга. Многие местные фенриры выступают за свержение короля и возвращение к старым обычаям раздробленности и язычества. Другие же опасаются, что в ослабленную войной Данию могут войти с юга немцы. Норвегия. Король Хакон Хаконарсон управляет страной как просвященный христианский монарх. Прежняя викингская вольница закончилась. Все испортилось после короля Людовика Святого, окрестившего Норвегию и лежащего ныне в Соборе Нидарос в Трондхейме. Ярлы Фенриров обещают немало добра и почестей тем, кто сумеет похитить мощи, поскольку мало кого ненавидят в этой жизни сильнее, чем покойного святого. В стране все еще продолжаются сражения между einherjar - Гангрелями, поклоняющимися Одину, и Гару. Та же ситуация наблюдается и в Швеции. Уппсала - некогда место мощнейшего каэрна, за который бились между собой Гару и вампиры, теперь центр христианской веры. Города жестко христианизованы, однако в деревнях как Гару так и вампиры продолжают проповедовать язычество, словом и делом демонстрируя верность собственных верований.
  7. Балтика. Ливония и Пруссия, пожалуй, последние в Европе языческие территории. Но германские рыцарские ордена огнем и мечом крестят Балтику. Латвия. Из мощной крепости Риги в устье реки Даугавы ежегодно отправляются рыцари в карательные и захватнические походы. Красные Когти небезуспешно защищаются в лесах, Серебряные Клыки и Дети Гайи потеряли многих родичей-людей в этих землях. Немцы правят Латвией во многом благодаря тому, что доминирующее популяция лупусов в этом регионе воздержалась от войны с христианами, мотивируя это тем, что вне зависимости от того, кто правит людьми в землях, волки смогут защитить Гайю. Литва и Пруссия делят общую судьбу кровавого крещения из рук Тевтонского ордена. Из-за разрозненности племен язычники мало что могут противопоставить отлаженной военной машине ордена. Многие Фенриры считают своим долгом защитить любой ценой последние племена людей, верных старым пактам с духами, и дать отпор вентру, стоящим среди рыцарей ордена. Особенно после событий, повлекших за собой рождение Септа Железного Дерева на месте языческого капища, которое попытались осквернить крестоносцы. Духи леса обезоружили немцев, язычники были спасены, и теперь многие молодые Гару спешат на защиту не менее молодого каэрна.
  8. Русь. Лишь одно можно сказать о нашей Родине - Серебряные Клыки правят отсюда нацией Гару и будут править всегда. Покрывшие себя славой в битвах со Змеями и Войне Ярости, лучшие среди Гару убийцы себе подобных, считают, что никакая сила не сможет лишить их земель и власти. Даже известия о наступающих туменах хана Чингиза, нанесших семь лет назад сокрушительное поражения русским дружинам при Калке, особо их не волнует. Среди многочисленных септов Клыков присутствует замечательный чухонский каэрн Красных Когтей под названием септ Белых Ночей, где и было явлено миру пророчество Тени.
  9. Византия. Авторы много говорят о разрухе в городе-герое Константинополе и о том, как дурно поступили вампиры, спровоцировавшие эти события. И только наши красно-когтистые друзья вот уже который год отмечают день взятия как большой праздник. На материковой и островной Греции сильно влияние Черных Фурий. Мало кто - будь то Гару мужского пола или слуга Червя - может в течение продолжительного времени находиться живым и невредимым в этой колыбели западной цивилизации. Септ Ушедший видений, посвященный Вайлду, на острове Экуба испытывает туристический бум со стороны мистиков племени, пытающихся разобраться, отчего видение Тени было Красным Когтям, а не Черным Фуриям.
  10. Северная Африка. Ввиду отсутствия местных волков мало какое племя может выжить в этих горячих землях. У Молчаливых Странников все еще наличествует некоторое количество родичей-людей в Египте. Дети Гайи живут в Марокко среди мусульман-беженцев из Иберии. Местные мусульмане считают Гару демонами и воюют с ними со всей непримиримостью религиозных фанатиков.
  11. Ближний Восток и Крестовые походы. Многие Гару по тем либо иным причинам присоединились к этим мощнейшим вампиро-человеческим мероприятиям. И немало слухов доходит от них до Европы. Поговаривают, что допотопные вампиры спят в Святой земле, что демоны бродят по полям сражений, пожиная души, что аватары Египетских богов хранят землю. Стражи Людей ведут свою родословную отсюда и с тоской наблюдают за непрекращающимся уже 135 лет конфликтом.
  Последний раздел этой могучей и информативной главы - Умбра. Некоторые новые факты заставляют пытливого западного читателя пожалеть вампиров по той причине, что теперь прямым текстом сказано, что пенумбра светомузыкальными эффектами проявляет и усиливает сущность места. Т.е. территория, на которой сильно и часто присутствуют кровососы, подсвечена черным и пахнет кровью. Места, где сильны христианские верования, горят ослепительно ярким белым светом, а капища язычников - приятным лунным.

"...Сына Мать родила,
Спеленала шелками,
Водой окропила,
Он назван был Ярлом;
Румяный лицом,
А волосы светлые,
Взор его был,
Как змеиный, страшен".

- Песнь о Риге

  Уффф... Вот и добрались до четвертой части, она же глава номер два, под названием "Гару". Здесь нам расскажут все о племенах, ауспайсах и видах Гару. Роль ауспайсов в целом не изменилась с 1230 до 2004 года. Изменились, пожалуй, только пропорции между численностью видов - хомидов, метисов и лупусов. Метисы встречаются в весьма ограниченных количествах среди все тех же Детей Гайи, Черных Фурий, Грызущих Кость и Фенриров. Прочие племена обходятся с потомками запретного союза весьма сурово. Да и выросших метисов часто того, убивают. Потому как нравы довольно простые и грубые. Доля лупусов среди Гару, даже в свете свежующей Чумы, весьма велика. В племенах, следящих за этим вопросом - Фенриры, Серебряные Клыки, Лорды Тени, Грызущие Кость - доля лупусов около трети от общего личного состава. В прочих племенах - около четверти. Как всегда, вне конкуренции чистые волки - Красные когти. И, опять же, вне конкуренции urrah по стремлению начисто вытравить волка из себя.
  В части, посвященной описанию отдельных племен, дается Пророчество тени касающееся этого племени, харрактерный внешний вид представителя племени с высокой Чистотой Рода, основные ареалы проживания родичей, системные ограничения, предложения к созданию архетипичных персонажей данного племени, системные вопросы по гифтам и тотему, а также цитаты представителя племени о себе, оставшихся племенах и других представителях мира тьмы. Вкратце пройдемся по всем 10 племенам.
  1. Черные Фурии. Феминистки продолжают наступать. Племя изначально малопонятное (особенно с волчьей точки зрения) процветает, подавляя окружающих мощью гифтов и неадекватной трактовкой литании. Некоторые септы продолжают приносить в жертвы всех детей мужского пола, рождающихся на территории септа. Некоторые особо подвинутые старейшины договариваются с Детьми Гайи и Молчаливыми Странниками об усыновлении мальчиков. Некоторые менее продвинутые практикуют ритуальную кастрацию (кто сказал "скраг"? Жертвоприношения идут не каким-нибудь бэйнам а хтоническому коню Пегасу, прижившему свой бруд с могучим духом-Беллерофонтом). Отдельного внимания заслуживает пассаж о фетишах Фурий, попавших не в те руки. Как правило, девушки стараются вернуть свои безделушки обратно в септ, желательно вместе с руками тех, кто их так неопытно себе присвоил. Родичи по прежнему проживают в Греции, идеи феминизма все также доминируют.
  2. Грызущие Кость. Эти парии все также просты и незамысловаты. Их пророчество говорит о грядущей чуме, которую рассеют по людским городам дети племенного тотема - Крысы. Некоторые мистики племени, несмотря на кажущуюся глупость, отвязность и неспособность, данную ситуацию прекрасно осознают, а вот что делать - не знают. В остальном, Грызуны все та же первая линия обороны нации против Червя, поскольку только они исполняют второй пункт литании о борьбе с вирмом повсюду, где он обитает и размножается, а именно, в городах. Их родичи повсюду, поскольку враг не в курсе, каким образом в ТАКИХ местах может выжить хоть что-то разумное, доброе и вечное. Племя довольно крепко связало себя с христианством, по причине близости к целевой аудитории этой религии - страждущим, нищим, рабам и калекам. Значительное количество Грызущих кость, поддерживают идеи Клюнийской реформы церкви (жесткое ограничение материальных благ, скапливающихся в монастырях и епископствах, отстранение церковных феодалов от государственных постов и прочие полезные Германским Императорам идеи). Личный состав новых нищенствующих орденов имени св. Франциска и имени св. Доминика во многом состоит из Грызунов и их Родичей. Многие в племени наряду с Гайей и Триадой почитают Деву Марию и св. Иуду, св. Лазаря и св. Себастьяна - чудотворцев и мучеников, покровительствующих больным и бедным.
  3. Дети Гайи. "Мииииииир, брааааат. Чувааааак, косяяяяаааак!" и тому подобное. Спросите: "что изменилось?", ответим: "да ничего!". Племя, в котором волков почти столько же, как и у Стражей Людей, которые также принимают метисов всех прочих племен, проповедуют мир во всем мире и не желают прислушиваться к немногим здравомыслящим лупусам племени, говорящим о том, что апокалипсис неизбежен при подобном подходе к решению вопросов. Племя пропагандирует поголовное обучение своих представителей грамоте. Ближневосточные Дети Гайи почти поголовно страдают университетским образованием. Только они и Стражи людей перешли от традиции устного хранения легенд и песен к письменному.
  4. Фенриры. Пропаганда этого племени работает по-прежнему надежно. Всем известно, что у них равноправие полов (женщин, не справляющихся с воинской работой, бьют наравне с мужиками), что они уважают силу (а те, кто слаб, лишаются имущества, земли и жизни), что их пиры не менее веселы, чем у Фианн (пьют брагу в столь же ужасных количествах, а в пьяных драках убивают куда больше), и тому подобное. Что же до идеологии, то и она все та же: "Умереть в битве - это славно. Умереть старейшиной после долгой жизни сражений и побед - это божественно". Основные ареалы родичей - Германия и Скандинавия. Союзники только-только начинают разговаривать с Фенрирами до стрельбы из лука и почти перестали ожидать следом за приветственным воем скандинавов вызов к битве. Основные противники племени на родине - вампиры клана Гангрель, с которыми ведется непрерывная война на уничтожение.
  5. Фианна. Наконец-то написано то, что коллега Феанор подозревал давным-давно. А именно, оборотни племени Фианна ведут свою родословную от последнего фир-болга Ирландии, присягнувшего Туата де Данаан на верность и сочетавшегося браком с богиней Войны Морриган. Получившийся отпрыск отличался умом, сообразительностью, страстью к неумеренному питию и талантом к оборотничеству. Среди достижений этого племени стоит указать Uisci Beatha - воду жизни, она же первое настоящее виски. Мало кто из разумно мыслящих смертных в Ирландии отправляются ночью в дорогу через холмистые пустоши, на которых обычно творятся безудержные пляски и распитие спиртных напитков этими достойными воинами. Племя владеет, пожалуй, самыми мощными каэрнами в мире, волки-родичи сильны, здоровы и многочисленны, союзники-феи все еще иногда наведываются в каэрн Трех Спиралей, а Фенриры справедливо считают Фианн пьяницами и бездельниками.
  6. Красные когти. Пророчество Тени говорит Красным Когтям: "Придет пора, когда дети Вивера и Вирма по всему миру будут слабы и больны до такой степени, что не смогут встать и оборонять свой дом. Красные волки призовут своих братьев очистить землю от лишнего населения, но зов их будет слишком слаб. Люди восстановят силы, и горе тогда волкам". Бешеные псы с людоедской идеологией остались все теми же бешеными псами с людоедской идеологией. Красные Когти держат каэрны по всему миру, в самых глухих и неизвестных человеку землях. В Пиренеях, Финляндии, на Руси, в Германии - повсюду можно слышать могучий вой представителей сильнейшего (но и наименее организованного) на данный момент племени. Значительная часть племени, способная делать что-либо кроме решения важнейших вопросов - охота, еда, сон, размножение, занята проповедью Пророчества Тени среди других племен. Небольшая часть молодых Гару готовятся к моменту, предсказанному в пророчестве, чтобы человечество уже никогда не оправилось от удара.
  7. Лорды Тени. Кгхм... Мало кто отважится сказать что-либо плохое о Лордах Теней. Единственная проблема текущего периода у этого могучего и уважаемого племени - в отсутствии в их рядах лидера (вроде маркграфа Ю.Кониетзко, три раза "ку"), способного направить их силы в мирные цели. Добро пожаловать в Темные Века, мои пытливые западные читатели. Все отвратительные слухи, распускаемые пропагандой Серебряных клыков - чистая правда. Мало того, галиарды Племени Вожаков еще приуменьшают заслуги Лордов Теней. Они действительно вступили в союз с порождениями Червя в своих вотчинах, стремясь сохранить власть среди людей и оказались обмануты, частью убиты, частью - лишены рангов, званий и прочего. Они действительно убивают больных Свежующей Чумой и рассылают шпионов под видом вестников по соседним каэрнам, чтобы выбрать наилучший момент для удара. Распущенность в рядах племени столь велика, что она спровоцировала рождение тайного общества филодоксов, именуемое Судьи Судьбы, посвятившее себя уничтожению Лордов Тени, не соблюдающих литании. Прямые и открытые атаки Фенриров на каэрны, находящиеся под защитой других Гару, сменили удары в спину, предательства и отравления со стороны Лордов Тени. Горе септу, допустившему в свои границы дитя Грома. Многие амбициозные Лорды ищут новых земель и каэрнов в Италии, Корсике, Испании. Немногие верные законам Гайи остаются в Трансильванских горах и продолжают вести войну с демоном Купалой и вампирами клана Тзимицу.
  8. Молчаливые Странники. Племя, пострадавшее от вампиров наиболее сильно, ведущее непрекращающуюся борьбу с ними по всей Европе, Северу Африки и Ближнему Востоку, вооружилось неплохим арсеналом даров и фетишей, предназначенных для борьбы с кровососами. Не остаются без внимания и Земли Мертвых. Последние новости, которые удалось раздобыть Странникам, это то, что Свежующая чума происходит из Африки, а конкретно из Египта. Да кроме всего прочего, в возникновении чумы виновен некий престарелый вампир. Отчего-то по воле авторов Странники все еще не поделились этой информацией с остальной нацией, боясь, что будет нарушен хрупкий кислотно-щелочной и политический баланс, и Серебряные Клыки двинут свои войска в Египет. Потому они продолжают собирать информацию и думать, "а що робити кумэ, що робити?".
  9. Серебряныц Клыкц. Ммм... что можно сказать? Могучий род истинно-российских Серебряных Клыков Тваривичи семимильными шагами движется к власти на Руси, гангрельско-монгольская орда неостановимым потоком несется с востока, а в горах Бургундских Альп Гуиллаум Солнечная Слава поднимает знамя Свободы, Демократии и Антивампиризма. Представители дома Нерушимого Сердца в Италии и Южной Франции держат нос по ветру и активно женятся на деньгах. Дом Сурового Воя вместе с кинфолками-норманами (и куда смотрят ярлы Фенриров?) захватил земли в Англии, и заставил Фианн и Фенриров бросить вырезание Танцоров Черной Спирали в горах Шотландии и заняться отбиванием каэрнов обратно. Дом Мудрого Сердца, чьи земли расположены по берегам Моря Теней... эээ... Средиземного моря, довольно нажившийся на Крестовых Походах, прознал о маленьком секрете маленького племени Молчаливых Странников, и уже собирают дружины, для поимки подозрительно молчаливых Странников и выяснения всех неясных вопросов.
  10. Стражи Людей. Последними среди племен стоят urrah - отрицающие свою волчью сущность, сдавшиеся Паучихе тараканопоклонники. Племя активно подавляло волка в себе, следило за развитием городов, заигрывало с духами Вивера. Эффект налицо. Крупнейший каэрн Стражей в Константинополе захвачен магами Красного Круга, в Париже - осквернен вампирами. Многие залы Гильдий купцов Красного Круга украшены шкурами поверженных Стражей. По причине склонности к идеализму, и пренебрежению конспирацией, основные городские каэрны сейчас поддерживаются только за счет Грызущих Кость. Если же игра идет после 1240 года, то и Киевский каэрн захвачен монгольскими колдунами, и Стражи выбиты и из России. Судя по мнению авторов, Стражи Людей неспособны ни на трезвую оценку собственных сил и своевременное бегство, ни на достойную оборону своих собственных каэрнов (куда же смотрят ярлы Фенриров?). Возможно, персонажам игроков удастся хоть что-то изменить в этом клонящемся к упадку племени?

"...Счастливы те,
кто в жизни славны
разумом добрым;
неладный совет
часто найдешь
у другого в груди"

- Речи Высокого

  Часть пятая, глава номер три, носит содержательное название "Персонаж и Драма" и рассказывает нам о том, как правильно создавать персонажа, а также о правилах, которым придется нам подчиняться. Замечательной информацией нас радует сайдбар на 82 странице, рассказывающий о правильном применении памяти предков для борьбы с особо старыми и опытными кровососами. Как говорил поэт, "чего один не сделаю - сделаем вместе" - с предком, изрядно попотевшим над сходным заданием по искоренению немертвого зла лет эдак двести назад. Также следует отметить момент о совместном использовании стаей (как и котерией в случае вампиров) обобществления ресурсов с помощью введения нового бэкграунда Anchor: теперь для получения 5 охотничьих земель и 5 ресурсов достаточно каждому представителю стаи взять по одной точке в этих, несомненно, полезных бэкграундах и вы "уже в Хопре". Отсутствие среди преимуществ небезызвестного Касания Вайлда несколько обескураживает пытливого западного читателя, но, как мы выясним позднее, это временно. В довольно жесткие условия ставят Гару правила по использованию рэйджа. В Темных Веках мы не можем действовать на рэйджовых и сплитовых действиях большее количество раз чем наше Остроумие или Ловкость, что меньше. Все действия за этим печальным лимитом идут с +3 сложности. А попытка за трату Силы Воли выйти из состояния Бешенства отнимает все действия в этом раунде. Также разъяснена механика смотрения в и из Умбры. Теперь достаточно одного успеха на броске гнозиса по сложности местного гаунтлета, чтобы поглядеть на другую сторону. Данный эффект работает на подглядывания из реального мира в пенумбру, из пенумбры в реальный мир, из пенумбры в Умбральные реальности и из Умбральных реальностей в пенумбру. Четко написано, что хождение без отражающих поверхностей в Умбру приводит к прорыву Узорчатой Паутины, и привлекает внимание Пауков Узора. А вот использование зеркала и прочих блестяшечек позволяет дурить глуповатых дронов. В частности, при ботче на выход в Умбру с помощью зеркала всего лишь разрушается зеркало, а верволк-неудачник остается жив и невредим. Следует также отметить, что неприятные моменты с Рабом Вирма происходят теперь только в случае ботча на бросок Сообразительности по 7 сложности при убийстве противника или переведение его в состояние нестояния. Боевая система практически не изменилась, как и система выдачи рангов. Отдельного внимания заслуживает момент Звериной Притягательности. Теперь любой достойный Гару в состоянии успешным броском Харизмы + Первичных Побуждений по сложности Силы воли живого пр

Источник: http://wod.front.ru/files/daw.html
Категория: Рецензии | Добавил: Andywestside (13 Августа 2008)
Просмотров: 2393 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Галерея
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024